Стабильно, если чего-то не хватает, то не хватает человека.
Определенного.
читать дальшеДаже не человека а роли, которую он играет в твоей жизни.
Пьеса не идет, когда нет хотя бы одного актера и, какими бы талантливыми не были остальные, заменить его можно далеко не всегда и далеко не всеми. Особенно, когда с каждым годом ты все больше и больше забываешь про ту, когда-то занятую вакансию и она пылится, вызывая раздражение, дешевый цинизм и жалость к себе. Потом про нее забывают и остальные, даже не пытаясь взять на себя те обязанности и пьеса погрязает в неувязках - то там в диалоге пустое место, то в действиях нелогичность, то тут переход слишком резкий...
А самое ироничное то, что когда раздражение и цинизм полностью заполняют образовавшуюся пустоту, появляются претенденты на старую добрую забытую роль, уже покрытую слоем пыли, неразберихи, недоверия и черт знает чего. Они достают сценарий, восстанавливают самые очевидные реплики, но, не будучи в состоянии исполнить роль целиком и с нужной интонацией, исчезают в подмостках твоего же театра, становясь суфлерами, а то и костюмерами. Глупенько так, продуманно, рассчетливо...
И все бы ничего - роль бы доставали и вновь закапывали под прежний слой забытия и нагроможденных бредней - да вот автор, ностальгируя по временам, когда театр процветал и эта роль была безвозмездно отдана талантливому актеру, любовно достает и перечитывает уже выцветшие строки на пожелтевших и почти истлевших страницах. Причитая о том, каким был бы мир, если бы талантливых актеров было больше, а жили и работали они как можно дольше и ответственней.
Нужно ли продолжать?
..
Наверняка.
Год из года старая пьеса проигрывается, день ото дня, 7 раз в неделю, 12 месяцев в году. Те же действующие лица, за многие лета притеревшиеся и ставшие примами и звездами твоего театра, новые актеры, блистательно вошедшие в труппу и массовка, готовая смениться и уйти в любой момент, оставив несчастный актерский состав в голословном одиночестве.
Однако, нет, совсем не несчастный! Все довольны, гонорары воздаются по заслугам, свою роль каждый выбирает сам - даже маски, пресловутые маски разрешены в этом маленьком наиграном мире!
И, пока одна единственная роль погрязает в истлении и забвении, рискуя кануть в Лету, автор уже облюбовал новую комнату-мастерскую.
Мастерскую со множеством эскизов, разбросанных в полнейшем сумбуре по полу, перьев, пластика, блесток, страз, лент - всего...
Всего, что нужно чтобы изготовить новую маску для себя, единственного актера, оставшегося без защиты, без второй значимой роли, без еще одно жизненно-важной основы сюжета.
Поэтому, когда труппа в полном составе, все актеры добросовестно и блестяще исполняют свои роли, стоит сделать все, чтобы ни один из них не покинул театра.
Нельзя разбрасываться доверием, дружбой и отношениями.
Это приведет лишь к пылящейся под вековым слоем старья роли,
цинизму,
разбитости
и одиночеству.